Перебинтованная нога

Традиции древнего Китая — деформация ступней

Перебинтованная нога

Древний обычай бинтования ног зародился в Древнем Китае примерно в десятом веке нашей эры, но точная дата его появления до сих пор неизвестна. Маленьким девочкам в возрасте четырёх-пяти лет начинали бинтовать ступни, что приводило к сильнейшей деформации костей. В китайской древности изменённые ступни считали главным достоинством женщины.

Легенды о возникновении обычая

Существует несколько разных версий того, как появились «золотые лотосы». Основные из них таковы:

  • Танец имераторской наложницы. Однажды император потребовал у своей наложницы, чтобы та забинтовала ступни белым шёлком – ноги девушки должны были стать похожими на полумесяц. После этого девушка исполнила особый танец, который назвали «танцем лотоса». Придворные женщины быстро распространили моду на ноги-лотосы, что и послужило началом этой традиции.
  • Просьба любимой наложницы императора. Другая версия рассказывает про наложницу императора, принадлежавшего династии Шан. Девушка страдала от неприятного недуга – косолапии. Чтобы её стопы перестали казаться окружающим уродливыми, она попросила императора издать особый указ, по которому ноги всех девушек в стране полагалось подвергнуть бинтованию. Закон был принят, а процедура наложения бинтов настолько прижилась, что просуществовала почти тысячу лет.

Распространение китайской традиции и формы бинтования ног

Данная традиция существовала только на территории Китая. Самому жестокому бинтованию, приводившему к перелому костей, подвергались девочки из богатых и знатных родов. В бедных слоях населения женщины участвовали в работе, им было необходимо иметь возможность свободно передвигаться, поэтому при наложении повязок бинты оставляли слегка расслабленными.

Традиция бинтования была наиболее распространена в народе хань, который составлял большую часть населения Китая. Другие народности относились к форме женских ступней не столь фанатично.

Народ хакка, проживавший на юго-востоке страны, не проводил обряд бинтования вовсе.

Вплоть до законодательного запрета бинтование практиковали мусульманские общины, хотя встречались отдельные исламские высказывания о том, что обычай идёт против Бога.

Технология бинтования

Сохранились записи воспоминаний известного китайского революционера, который, видя страдания сестры, проходившей через обряд бинтования ног, просил мать прекратить зверства. Но мать отвечала ему: «Если у твоей сестры будут большие ноги, то она станет осуждать нас, когда вырастет».

Эта традиция была неотъемлемой частью детства китайских женщин. К бинтованию преступали в возрасте четырёх-пяти лет, иногда немного старше. Чаще всего бинтовать ступни начинали в зимнее время года, поскольку переносить боль при низкой температуре легче.

Также холод препятствовал возможному заражению.

Для того, чтобы нога достигла «идеальной формы», требовалось около трёх лет. Всего было четыре стадия бинтования.

  • Начальный этап. Для начала готовился специальный травяной отвар, смешанный с кровью животных, в котором омывались ноги девочки. Ногти удалялись настолько, насколько это было возможно. После этого ступню сгибали до состояния, когда пальцы на каждой ноге максимально перегибались и ломались. Сверху накладывались бинты. Девочку заставляли как можно больше ходить, чтобы её нога приняла требуемые размеры.
  • Второй этап. Бинты затягивались сильнее, их чаще меняли, поскольку было необходимо удалять омертвевшие ткани. Подошвы ног массировали, а иногда и били – это должно было придать им гибкость. Также использовали различные благовония для омовения.
  • Третий этап. Переднюю часть ноги притягивали к пятке. Часто это приводило к тому, что кости девочки ломались заново.
  • Четвёртый этап. На заключительном этапе ногу бинтовали таким образом, чтобы сформировался довольно высокий подъём ноги. Чем сильнее был изгиб ноги, тем привлекательней считалась девушка.

Постепенно боль от деформации ступней уменьшалась. Но для сохранения ноги китайским женщинам требовалась накладывать бинты на протяжении всей жизни.

Настоящая пытка

«Пара бинтованных ног стоит ванну слёз» — так говорит древняя китайская мудрость. Перебинтованные ноги приносили страдания не только в период формирования «идеальной ступни», но и на протяжении всей жизни. Девочки, ранее жившие полноценной жизнью и игравшие в подвижные игры, навсегда лишались этого. Многие навсегда утрачивали возможность самостоятельно передвигаться.

Из-за того, что процедура приносила ребёнку нестерпимую боль, бинтование редко поручалось матери – любящая мать не могла видеть, какие страдания испытывает дочь. Но бывали и исключения.

Так, одна китаянка вспоминала о своём прохождении через древний обычай: «Мать не разрешала мне менять бинты и вытирать гноящуюся ногу, поскольку считала, что, избавившись от лишнего мяса, моя нога приобретёт изящество.»

Сохранилось много фото, свидетельствующих о страшных повреждениях, сопутствующих достижению «идеальной ноги».

Последствия для здоровья

Такая процедура не только приносила девочке чудовищные страдания, но также имела ряд серьёзных последствий для здоровья:

  1. Заражение крови. Обряд вёл к замедлению кровообращения, поэтому некроз тканей был почти неизбежен. Иногда инфекция затрагивала кости, из-за чего пальчики девочки отмирали и отпадали. Если ступня была шире, чем обычно, то некроз могли провоцировать специально – для этого в ногу втыкали стёкла. Заражение крови иногда приводило к летальному исходу.
  2. Ногти. Часто они врастали в ногу. Из-за этого возникало воспаление, девушка испытывала сильные боли. Вросшие ногти требовалось полностью удалять.
  3. Хрупкость костей. Сломанные кости начинали срастаться спустя несколько лет, но всю жизнь были подвержены травмам и легко ломались.
  4. Затруднение движения. Любое движение для женщины было затруднительным. Труднее всего было стоять и вставать с сидячего положения. Те девушки, у которых были ступни самого маленького размера (обычно это были представительницы знати), были неспособны перемещаться без чужой помощи до самой смерти – их переносили слуги.
  5. Проблемы со здоровьем. Частым последствием было развитие остеопороза. Также из-за неправильного распределения тяжести тела бедра отекали. Эта отечность считалась у мужчин желанной и привлекательной.

Восприятие мужчинами

На протяжении долгих веков ножка «Золотых лотосов» была символом сексуальной привлекательности женщины у китайцев. Чем меньше ступня у девушки, тем выше были шансы найти хорошего мужа.

Хотя увидеть ногу без обуви было мечтой многих мужчин, редко кому это доводилось. Обнажённая нога считалась предельно неприличным зрелищем. Сохранилось предостережение для мужчин от одного китайского автора: «Если вы снимете обувь и развяжете повязку, то ваше наслаждение от эстетичности ног будет навсегда уничтожено».

Из-за того, что перебинтованные ноги затрудняли перемещение, девушка становилась беззащитной и зависимой от мужа. К маленькой женской ноге относились, как к искусству – существовал определённый набор эстетических правил о том, как должна двигаться обладательница «Золотых лотосов». Если женщина уверенно держалась на ногах, она считалась непривлекательной.

Восприятие женщинами

Поскольку размер ступни играл ключевую роль для заключения удачного брака, китайские женщины с терпением относились к древнему обычаю.

Вот несколько причин, по которым девушки проходили через эти муки:

  1. в выборе невесты ключевую роль играло то, насколько маленький размер у её ножки;
  2. если у китаянки ноги не подвергались деформации, она становилась всеобщим объектом для насмешек. Её шансы найти хорошего мужа почти сводились к нулю;
  3. среди женщин бытовало мнение, что маленькие перебинованные ножки – залог здоровья и женщины, и её будущих детей.

Туфли-лотосы

Для китайских женских ног выпускалась обувь, носившая название «туфли-лотосы». Их размер был настолько маленьким, что туфелька умещалась на ладошке. По задумке, форма этой обуви должна походить на нераспустившийся бутон лотоса.

Носы этих туфель были остроконечными, часто присутствовал небольшой каблук, чтобы ещё сильнее визуально уменьшить ногу. Изготавливалась обувь из хлопка или шёлка, иногда расшитого растительными узорами. Многие женщины самостоятельно занимались изготовлением лотосовых туфель.

Ночью также полагалось надевать специальные туфли. Они были меньше по размеру, чем дневные, но их подошва была немного мягче. На таких туфлях часто вышивали эротические картинки.

Промышленное производство туфель-лотосов прекратилось в 1999 году, поэтому найти в современных магазинах лотосовые туфли с маркировкой «Made in China» не представляется возможным. Посмотреть на эти башмачки сегодня можно только в этнографических музеях Китая, а также на многочисленных сохранившихся фото.

Влияние на моду

В 18 веке во Франции неожиданно возникает мода на китайский стиль. Эта мода распространилась и на китайские ножки – начинается повальное увлечение маленькими туфельками, имеющими сходство с туфлями-лотосами.

Новые туфли получили название «мюли». Носить их было неудобно, и поначалу их использовали только в домашнем гардеробе. Постепенно мюли стали обувью для праздничных мероприятий и важных событий.

Не только женщины носили эти неудобные туфли – мода коснулась и мужчин.

Любовная философия

На протяжении долгих веков лотосовые ножки в Китае были эротическим символом, воспетым во многих областях искусства. Считалась, что любое прикосновение к ноге доставляет женщине поистине невероятное удовольствие. Но для того, чтобы девушка с деформированными ногами всегда оставалась желанной, ей следовало соблюдать особые правила этикета:

  1. не поднимать кончики пальцев во время ходьбы;
  2. никогда не ослаблять пятки при движении;
  3. не шевелить подолом юбки;
  4. во время отдыха ноги обязаны оставаться неподвижными.

Эти и многие другие правила превращали женщину с ногами-лотосами в произведение искусства и объект мужского поклонения.

Критика обычая и его исчезновение

В разные времена появлялись люди, высказывающие свой протест протеев древнего обычая. Но первый запрет на калечащий обряд был выпущен императором лишь в начале двадцатого века. Он был связан как с ростом недовольства традицией среди населения страны, так и с отношением европейцев, считавших обряд варварством.

Окончательно «золотые лотосы» были запрещены после прихода к власти коммунистической партии.

Бинтование в Японии

Несмотря на то, что китайская культура имела огромное влияние на Японию, обычай почти не затронул эту страну. Японские девушки носили очень неудобную деревянную обувь, которая сильно затрудняла передвижение. Но подобная обувь, хоть и причиняла ощутимый дискомфорт, не приносила значительного вреда здоровью и не вела к деформации ступней.

Современность

Сегодня в мире живут лишь единицы женщин, обладающих «золотыми лотосами». Всем им более 90 лет. Вот что вспоминает одна из них про то, как в Китае бинтовали ноги девочкам: «В старые времена внешность женщины не играла роли, если она обладала забинтованными ногами. Ноги были важнее всего, поэтому мы все прошли через эту пытку».

После законодательного запрета обряд престали проводить даже в самых глухих провинциях Китая, поэтому традиция полностью ушла в прошлое.

Заключение

По подсчётам, через этот обряд за время его существования прошло более миллиарда китайских женщин. Китайский лотос – одна из самых страшных жертв, на которую девушки шли ради достижения идеала красоты.

Источник: https://KitayGid.ru/istoriya/bintovanie-nog

47 шокирующих снимков ног китайских «женщин-лотосов»

Перебинтованная нога

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности — к 10-му веку. В Древнем Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы).

В результате этих мучений где-то к 10 годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая «лотосовая ножка». Позже они начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через два-три года они уже были готовыми девицами «на выданье».

Благодаря этому занятие любовью в Китае называлось «прогулка между золотых лотосов».

Институт бинтования ног расценивался как необходимый и прекрасный, практикующийся аж десять веков. Редкие попытки «освобождения» ступни все же предпринимались, однако противившиеся обряду были белыми воронами.

Бинтование ног стало частью общей психологии и массовой культуры. При подготовке к браку родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице.

Ступня считалась ее главным человеческим качеством.

Во время процесса бинтования матери утешали своих дочерей, рисуя им ослепительные перспективы брака, зависевшего от красоты перевязанной ноги.

Позже один эссеист, по-видимому большой ценитель данного обычая, описал 58 разновидностей ног «женщины-лотоса», каждую оценив по 9-балльной шкале. К примеру:

Типы: лепесток лотоса, молодая луна, стройная дуга, бамбуковый побег, китайский каштан.

Особые характеристики: пухлость, мягкость, изящество.

Классификации:

Божественная (А-1): в высшей степени пухлая, мягкая и изящная.

Дивная (А-2): слабая и утонченная…

Неправильная: обезьяноподобная большая пятка, дающая возможность карабкаться.

Даже обладательница «Золотого лотоса» (А-1) не могла почивать на лаврах: ей приходилось постоянно и скрупулезно следовать этикету, налагавшему целый ряд ограничений:

1) не ходить с поднятыми кончиками пальцев;

2) не ходить с хотя бы временно ослабленными пятками;

3) не шевелить юбкой при сидении;

4) не двигать ногами при отдыхе.

Этот же эссеист завершает свой трактат наиболее разумным (естественно, для мужчин) советом: «Не снимайте повязки, чтобы взглянуть на обнаженные ноги женщины, удовлетворитесь внешним видом. Ваше эстетическое чувство будет оскорблено, если вы нарушите это правило».

Хоть это и трудно представить европейцам, «лотосовая ножка» была не только гордостью женщин, но и предметом высших эстетических и сексуальных вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид «лотосовой ножки» мог вызвать у мужчин сильнейший приступ сексуального возбуждения.

«Раздевание» такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских мужчин. Судя по литературным канонам, идеальные «лотосовые ножки» были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и… ароматными.

Бинтование ног нарушало также естественные очертания женского тела. Этот процесс вел к постоянной нагрузке на бедра и ягодицы — они отекали, становились пухлыми (и именовались мужчинами «сладострастные»).

Китайским женщинам приходилось платить за красоту и сексапильность очень высокую цену.

Владелицы идеальных ножек были обречены на пожизненные физические страдания и неудобства.

Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья.

Некоторые модницы, желавшие предельно уменьшить размеры своих ножек, доходили в своих стараниях до костоломства. В итоге они теряли способность нормально ходить и стоять.

Появление уникального обычая бинтования женских ног относят к китайскому средневековью, хотя точное время его зарождения неизвестно.

По преданию, одна придворная дама по фамилии Ю славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей. Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков.

Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала. Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции.

Создание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бровями и маленьким округлым ротиком — вот портрет классической китайской красавицы.

Дамы из хороших семей сбривали часть волос на лбу, чтобы удлинить овал лица, и добивались идеального очертания губ, накладывая помаду кружком.

Обычай предписывал, чтобы женская фигура «блистала гармонией прямых линий», и для этого девочке уже в возрасте 10-14 лет грудь стягивали холщовым бинтом, специальным лифом или особым жилетом. Развитие грудных желез приостанавливалось, резко ограничивались подвижность грудной клетки и питание организма кислородом.

Обычно это пагубно сказывалось на здоровье женщины, но зато она выглядела «изящной». Тонкая талия и маленькие ножки считались признаком изящества девушки, и это обеспечивало ей внимание женихов.

Иногда женам и дочерям богатых китайцев настолько уродовали ноги, что они почти совсем не могли самостоятельно ходить. О таких женщинах говорили: «Они подобны тростнику, который колышется от ветра».

Женщин с такими ножками возили на тележках, носили в паланкинах, или сильные служанки переносили их на плечах, словно маленьких детей. Если же они пытались передвигаться сами, то их поддерживали с обеих сторон.

В 1934 году пожилая китаянка вспоминала свои детские переживания:

«Я родилась в консервативной семье в Пинг Си, мне пришлось столкнуться с болью при бинтовании ног в семилетнем возрасте. Я тогда была подвижным и жизнерадостным ребенком, любила прыгать, но после этого все улетучилось.

Старшая сестра терпела весь этот процесс с 6 до 8 лет (это значит, потребовалось два года, чтобы размер ее ступни стал меньше 8 см). Был первый лунный месяц моего седьмого года жизни, когда мне прокололи уши и вдели золотые сережки.

Мне говорили, что девочке приходится страдать дважды: при прокалывании ушей и второй раз при бинтовании ног. Последнее началось на второй лунный месяц. Мать консультировалась по справочникам о наиболее подходящем дне.

Я убежала и спряталась в доме у соседей, но мать нашла меня, выбранила и притащила домой.

Она захлопнула за нами дверь спальни, вскипятила воду и достала из ящичка повязки, обувь, нож и нитку с иголкой. Я умоляла отложить это хотя бы на день, но мать сказала: “Сегодня благоприятный день.

Если бинтовать сегодня, то тебе не будет больно, а если завтра, то будет ужасно болеть”.

Она вымыла мне ноги и наложила квасцы, а затем обрезала ногти. Потом согнула пальцы и обвязала их материей трех метров в длину и пяти сантиметров в ширину — сначала правую ногу, затем левую. После того как все закончилось, она приказала мне пройтись, но, когда я попыталась это сделать, боль показалась невыносимой.

В ту ночь мать запретила мне снимать обувь. Мне казалось, что мои ноги горят, и спать я, естественно, не могла. Я заплакала, и мать стала меня бить.

В следующие дни я пыталась спрятаться, но меня снова заставляли ходить. За сопротивление мать била меня по рукам и ногам. Избиения и ругательства следовали за тайным снятием повязок. Через три или четыре дня ноги омыли и добавили квасцы. Через несколько месяцев все мои пальцы, кроме большого, были подогнуты и, когда я ела мясо или рыбу, ноги разбухали и гноились.

Мать ругала меня за то, что я делала упор на пятку при ходьбе, утверждая, что моя нога никогда не приобретет прекрасные очертания.

Она никогда не позволяла менять повязки и вытирать кровь и гной, полагая, что, когда из моей ступни исчезнет все мясо, она станет изящной. Если я по ошибке сдирала ранку, то кровь текла ручьем.

Мои большие пальцы ног, когда-то сильные, гибкие и пухлые, теперь были обернуты небольшими кусочками материи и вытянуты для придания им формы молодой луны.

Каждые две недели я меняла обувь, и новая пара должна была быть на 3-4 миллиметра меньше предыдущей. Ботинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий.

Когда мне хотелось спокойно посидеть у печки, мать заставляла меня ходить. После того как я сменила более 10 пар обуви, моя ступня уменьшилась до 10 см. Я уже месяц носила повязки, когда тот же обряд был совершен с моей младшей сестрой.

Когда никого не было рядом, мы могли вместе поплакать.

Летом ноги ужасно пахли из-за крови и гноя, зимой мерзли из-за недостаточного кровообращения, а когда я садилась около печки, то болели от теплого воздуха. Четыре пальца на каждой ноге свернулись, как мертвые гусеницы; вряд ли какой-нибудь чужестранец мог представить, что они принадлежат человеку. Чтобы достичь 8-сантиметрового размера ноги, мне потребовалось два года.

Ногти на ногах вросли в кожу. Сильно согнутую подошву невозможно было почесать. Если же она болела, то было трудно дотянуться до нужного места хотя бы для того, чтобы просто его погладить. Мои голени ослабели, ступни стали скрюченными, уродливыми и неприятно пахли. Как я завидовала девушкам, имевшим естественную форму ног!»

«Мачеха или тетя при бинтовании ног проявляли куда большую жесткость, чем родная мать. Существует описание старика, которому доставляло удовольствие слышать плач своих дочерей при наложении повязок…

В доме все должны были пройти этот обряд. Первая жена и наложницы имели право на послабления, и для них это было не таким уж страшным событием. Они накладывали повязку один раз утром, один раз вечером и еще раз перед сном. Муж и первая жена строго проверяли плотность повязки, и те, кто ослаблял ее, подвергались избиениям.

Обувь для сна была настолько мала, что женщины просили хозяина дома потереть их стопы, чтобы это принесло хоть какое-то облегчение. Еще один богач славился тем, что сек своих наложниц по их крошечным ступням, пока не появлялась кровь».

Сексуальность забинтованной ноги основывалась на ее скрытости от глаз и на таинственности, окружающей ее развитие и уход за ней. Когда повязки снимались, ноги омывались в будуаре в строжайшей тайне. Частота омовений колебалась от одного раза в неделю до одного раза в год. После этого использовались квасцы и парфюмерия с различными ароматами, обрабатывались мозоли и ногти.

Процесс омовения способствовал восстановлению кровообращения. Образно говоря, мумию разворачивали, колдовали над ней и снова заворачивали, добавляя еще больше консервантов.

Остальные части тела никогда не мыли одновременно со ступней из-за боязни превратиться в свинью в следующей жизни. Хорошо воспитанные женщины могли умереть со стыда, если процесс омовения ноги видели мужчины. Это объяснимо: вонючая разлагающаяся плоть ступни стала бы неприятным открытием для неожиданно появившегося мужчины и оскорбила бы его эстетическое чувство.

В 18-м веке парижанки копировали «лотосовые туфельки», они были в рисунках на китайском фарфоре, мебели и прочих безделушках модного стиля «шинуазри».

Поразительно, но факт — парижские дизайнеры нового времени, придумавшие остроносую женскую обувь на высоких каблуках, именовали их не иначе как «китайские туфли».

Чтобы хотя бы приблизительно почувствовать, что это такое:

Инструкции:

1. Возьмите кусок материи примерно трех метров длиной и пяти сантиметров шириной.

2. Возьмите пару детских туфель.

3. Подогните пальцы ног, кроме большого, внутрь стопы. Оберните материей сначала пальцы, а затем пятку. Сведите пятку и пальцы как можно ближе друг к другу. Плотно оберните оставшуюся материю вокруг стопы.

4. Засуньте ногу в детские туфли.

5. Попробуйте прогуляться.

6. Представьте, что вам пять лет…

7. …и что вам придется ходить таким образом всю жизнь.

Поделитесь этим постом со своими друзьями!

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/2516-47-shokiruyuschih-snimkov-nog-kitayskih-zhenschin-lotosov

«Золотые лотосы»: 10 малоизвестных фактов о бинтовании ног в Древнем Китае

Перебинтованная нога

  • Подписаться
  • в
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Женщины стремились быть красивыми с древних времён. И в каждом обществе были свои каноны красоты, которые диктовали, как должен выглядеть человек. И слова о том, что красота – это боль совсем не пустой звук. Во всяком случае в Древнем Китае, где существовала практика бинтования ног. «Золотые лотосы» считались вершиной красоты, но, чтобы обзавестись подобными крошечными ступнями, женщина должна с раннего детства подвергалась издевательствам.Хотя бинтование ног хорошо известно, эксперты по истории не уверены, когда возникла подобная практика. Обычно принято считать, что это был X век, так называемая эпоха пяти династий и десяти царств. За это время многие разные императоры восходили к вершине власти и исчезали в безвестности, но традиция бинтования ног оставалась неизменной. Наиболее распространенная легенда гласит, что один из императоров того периода был окружен множеством наложниц, но одна из них сумела его заинтересовать больше прочих, поскольку она создала сцену, похожую на лотос, на которой и выступала. При этом наложница со временем стала перебинтовывать свои ступни так, что они становились маленькими и всегда имели форму копытца.

Никто не знает, когда возникла подобная практика.

Император так впечатлился сценой танца крошечных ножек на лотосообразной сцене, что сделал наложницу любимой. Другим наложницам, естественно, не понравилось, что они вышли из фавора у императора, поэтому они также начали бинтовать ноги, чтобы снова понравиться ему.

Стопы бинтовали исключительно по одной причине — они нравились мужчинам того времени. Мужчины считали подобные стопы в форме лотоса невероятно привлекательными, а также полагали, что эти крошечные ступни обладают еще одним неожиданным эффектом.

Понятно, что ходить с изломанными пальцами, завернутыми под стопу, было банально больно. Поэтому женщины передвигались короткими осторожными шажками.

Считалось, что из-за подобных трудностей при ходьбе женщины больше использовали мышцы внутренней части бедер, бедер и области таза.

В стремлении к красоте.

Мужчины считали, что перебинтованные ноги в сочетании с возросшей нагрузкой на эти мышцы приводят к тому, что у женщин укрепляются мышцы влагалища и дно таза, что делает постельные утехи с ними более приятными. Ноги-лотосы были также очень популярным фетишем эпохи, и мужчины считали их крайне возбуждающим фактором.

Во время занятия любовью многие мужчины требовали, чтобы женщина не снимала туфельки с ног, тем самым создавая более мистический образ своих крошечных ножек и увеличивая сексуальность встречи. Также встречались и настоящие фетишисты.

К примеру, некоторые любители «ножек-лотосов» пили воду, в которой были вымыты такие ноги, а также помещали продукты питания между пальцами ног и ели их оттуда. Также такие стопы были показателем богатства и высокого статуса семьи. Много раз на протяжении обширной истории Китая люди находились на грани голода из-за множества различных атрибутов.

Но всегда можно сказать, какой мужчина был богатым и состоятельным, исходя из того, сколько у него было жен с бинтованными ногами. Поскольку эти женщины передвигались с трудом, они сидели дома почти весь день, а это означало, что мужчина может их содержать.

Поскольку они могли пройти всего несколько километров в день, женщины с перебинтованными ногами были обречены на рабскую жизнь в доме мужчины, уборку, приготовление пищи и уход за детьми. На сохранившихся снимках почти всегда изображены взрослые или пожилые женщины. Но на самом деле бинтовать ступни начинали еще очень маленьким девочкам, возрастом от четырех до девяти лет.

Это считалось по сути обрядом и рассматривалось наряду с половым созреванием, менструацией и родами еще одним шагом в процессе зрелости ребенка. Все дочери, матери и бабушки были вовлечены в процесс бинтования, причем старейшие члены семьи убеждали девочку в том, что это необходимо для того, чтобы она была желанной и вышла замуж за хорошего человека.

Начиная с детства.

Далее девочек учили, что маленькие ступни являются признаком вступления в брак и что они должны подчиняться мужчине. Молодым девушкам также приходилось бинтовать ноги, поскольку это полагали признаком фертильности.

Считалось, что бинтование в раннем возрасте заставляет кровь течь по ногам молодой девушки активнее, проникая в ноги, бедра и влагалище, «улучшая» девушку в постели и повышая ее фертильность.

Когда для молодых девушек наступало время начать процесс бинтования ног, весь их мир изменялся: они превращались из беззаботного ребенка в совсем еще маленьких девочек, постоянно испытывающих боль и мучения. Процесс превращения стоп в «лотосы» был долгим, и нужно было почти два года постоянного бинтования.

Чтобы начать процесс, ноги молодой девушки помещали в теплую ванну, чтобы смягчить кожу, а затем их энергично чистили, чтобы удалить всю мертвую и сухую кожу. Ногти подстригали невероятно коротко, чтобы предотвратить порезы, когда начиналось бинтование, а между пальцами наносили квасцы, чтобы предотвратить образование пота и влаги.

И уж точно ничего приятного.

Далее начинался фактический процесс наложения повязок на стопу. Длинные бинты пропитывали водой, чтобы при высыхании они сжимались и еще крепче сковывали ноги. Четыре пальца ноги девочки сгибали внутрь к подошве ноги. Затем на пальцы ног накладывали плотную повязку, чтобы прочно прибинтовать их к нижней части стопы.

Большой палец ноги слегка сгибали, и вокруг него, на лодыжку и на ступню наматывали повязку. Благодаря этому пятка сдвигалась вперед, и со временем арка стопы полностью ломалась. В более экстремальных случаях в повязки помещали битое стекло, чтобы порезать кожу и вызвать гниение, что делало ногу еще меньше.

Этот процесс был ужасным, а что еще более тревожно, девушка проходила эту процедуру каждые несколько дней. Бинты снимали, мыли и чистили ноги, удаляли отмершую плоть, обрезали ногти, а затем накладывали новые повязки, которые затягивали еще туже, чтобы кости гарантированно ломались.

В некоторых случаях, в попытке предотвратить последующие проблемы с ногтями на ногах, их полностью удаляли с пальцев ног ребенка. Помимо страшной боли от бинтования ног, были и другие медицинские проблемы, которые мучили женщин со «ступнями-лотосами». Во-первых, нужно начать с ногтей на ногах.

В некоторых случаях, они могли скручиваться под краями кожи, приводя к появлению трещин, порезов и разрывов. Вросшие ногти на ногах наполнялись гноем и причиняли сильную боль (а также ужасно пахли). В некоторых случаях стопа сужалась настолько сильно, что кожа на стопе частично просто отмирала и гнила.

У некоторых девушек даже отсутствовали пальцы ног из-за потери кровообращения, вызванного слишком тугими повязками (когда повязки снимались, пальцы девушки просто падали на пол).

Вот такие лотосы.

В некоторых случаях это даже считалось приемлемым — чем меньше кожи и меньше пальцев на ноге, тем меньше сама нога. Все эти проблемы приводили к инфекции, включая гангрену.

Гангрена свирепствовала под повязками, которые позволяли инфекции распространяться все больше, в конечном итоге подвергая молодых девушек серьезной опасности. Возможно, самым худшим в бинтовании ног было то, что это становилось пыткой на всю жизнь.

Девушке суждено было жить в боли, тщательно ухаживая за ногами и бинтуя их до конца своих дней. В дополнение к тому, что «стопы-лотосы» были невероятно изуродованы из-за привязки пальцев к подошве, они также негативно влияли и на другие части тела.

Сами ступни были подвержены инфекции, параличу и мышечной дегенерации, в результате чего женщина нуждалась в помощи во время ходьбы и передвигалась либо с помощью трости, либо с помощью другого человека.

Поскольку женщины со «стопами-лотосами» не могли регулярно двигать ногами, их походка становилась перекошенной, а мышцы голени становились все слабее и слабее, что приводило к атрофии ног. Из-за слабости голеней женщины с ограниченными возможностями почти не могли сидеть на корточках, что было крайне важно для повседневной деятельности, включая работу по дому, воспитание детей и уход за собой.

Бинтуем ноги, а страдает всё тело.

Обследование пожилых женщин с такими стопами также показали снижение плотности костной ткани, особенно в области нижней части бедра и позвоночника. Это приводило к увеличению риска переломов при падении. Иногда повязки были настолько тугими, что мягкие части подошвы сжимались настолько, что фактически начинали врастать в пятку.

В этих случаях и без того затрудненная ходьба становилась еще более опасной, и женщины часто не могли даже стоять. Наихудшим сценарием для любой девушки с перевязанными ногами была смерть. Хотя это случалось не часто, подобное могло произойти из-за сепсиса, вызванного инфекцией. Все «стопы-лотосы» были желанными в древнем Китае.

Но были разные «лотосы», основанные на длине стопы после успешного бинтования. Первый уровень успешного бинтования был известен как «железный лотос». При нем стопа имела длину более 10 сантиметров.

Поскольку длина стопы была напрямую связана с вероятностью вступления в брак девушки, те, у кого были железные лотосы, с большей вероятностью оставались незамужними, потому что их ноги не считались достаточно желанными.

Те самые «золотые лотосы».

Следующий уровень «издевательства над ногами» был известен как «серебряный лотос». Стопы с этим названием имели длину менее 10 сантиметров и считались более желанными, чем железные, но все же не идеальными. Больше всего ценились женщины, имевшие печально известные «золотые лотосы». У них стопы были длиной всего около 7,6 сантиметра, т. е.

размером примерно с пачку сигарет. Они почти гарантированно вступали в брак, поскольку в то время ноги такого размера считались главной сексуальной фантазией мужчин. «Ноги-лотосы» стачала стали популярными в среде аристократии.

Начиная с легендарного императора и его наложниц, женщины с высоким статусом захотели выглядеть «согласно своему положению в обществе». Ведь чем выше статус, тем больше шансов выйти замуж за столь же высокопоставленного мужчину.

Хотя «стопы-лотосы» были очень распространены среди императорской семьи и аристократии, они встречались реже среди рабочего класса и бедных. Для бедных «ноги-лотосы» были, хотя и желанными, они делали жизнь еще сложнее.

«Стопы-лотосы» были знаком статуса.

Фермеры и обычные работницы обнаружили, что с их крошечными, изуродованными ступнями они не могли успешно справляться со своей повседневной работой.

Однако многие бедняки или представители рабочего класса понимали, что подобные ноги повышали статус среди мужчин, и, пытаясь улучшить жизнь своих дочерей, даже они часто бинтовали ноги своих дочерей, чтобы помочь им выйти замуж.

И зачастую это срабатывало, особенно для тех девушек, ноги которых достигали статуса «золотого лотоса».

«Лотосы» оставались в моде до начала 1900-х годов

«Ноги-лотосы» были в моде сотни, если не тысячи лет в Китае. Но, как и в случае с любыми причудами, эта традиция, наконец, исчезла, хотя на это понадобилось много времени. «Лотосы» начали выходить из моды во времена династии Цин, когда западные люди начали колонизировать Китай. Колонисты считали, что женщины с изуродованными стопами страдают и подвергаются пыткам. Западные женщины, которые приехали в Китай, проявляли особый интерес и заботу о женщинах, чьи ноги были повреждены в результате этого процесса. В течение этого времени китайские интеллектуалы, которые учились за границей в западных странах и вернулись в Китай, начали с отвращением относиться к традиции бинтования ног. К падению династии Цин «стопы-лотосы» окончательно вышли из моды. К 1949 году бинтование ног начало считаться неприемлемым и стало синонимом «феодального и отсталого Китая». К концу 1950-х годов эта традиция была запрещена и отменена во всех провинциях Китая. Женщины со «стопами-лотосами» прожили детство в окружении страха и боли, когда их ноги были сломаны, связаны и изуродованы во имя статуса и красоты. Но когда эту практику отменили, страдающие женщины все еще испытывали трудности, приспосабливаясь к новой жизни со своими крохотными изуродованными стопами. После отмены данной практики Мао Цзэдун организовал новую службу. Множество инспекторов должны были наблюдать за женщинами по всему Китаю и публично подвергать позору всех, у кого находили «стопы-лотосы».

Вне закона.

В окнах несчастных женщин вывешивали их повязки и бинты, чтобы любой, кто проходил мимо, мог увидеть «улики» и пристыдить женщину.

Более того, женщины со «стопами-лотосами» внезапно начали считаться уродливыми, поскольку красивыми стали «обычные» ступни.

Хотя времена изменились, и неперебинтованные ноги считаются нормой, во многих частях Китая все еще есть пожилые женщины, ухаживающие за своими «лотосами».

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/050219/42163/

Бинтование ног в Китае: история традиции (+ФОТО)

Перебинтованная нога

Китайская культура одна из самых древнейших на нашей планете, а некоторые древние китайские традиции существуют и по сей день.

Несомненно, к таковой относится и бинтование ног в Китае, ведущая свою историю с Х столетия. Этот процесс обозначается двумя иероглифами, и буквально означает «связанная ступня».

В нашем обзоре расскажем некоторые интересные факты об этой удивительной восточной традиции.

Легенды о возникновении традиции

Существуют несколько сказаний, рассказывающих о происхождении традиции бинтования ног. По одной легенде наложница китайского императора из династии Шан страдала косолапостью. По этой причине она приказала всем девушкам бинтовать стопы, чтобы деформировать их. В этой ситуации ее собственные ножки стали эталоном элегантности и красоты.

Другая легенда повествует о том, что любимая наложница императора Сяо Баоцзюань танцевала босиком на помосте, украшенном золотом и жемчужными цветами лотоса. Император воскликнул, что от прикосновения ее великолепных ножек расцветают лотосы, и с той поры пошло выражение «ножки-лотосы».

Красивая легенда родилась на севере Китая, согласно которой мужчины на свадьбах пили из женских туфелек, что получило название «осушить золотой лотос». Со временем традиция стала популярна по всей стране.

Историческое объяснение

Историки связывают возникновение традиции с философией Конфуцианства, по которой женщина олицетворяла слабость и пассивность. Женщина с деформацией стопы не могла самостоятельно передвигаться, сидела дома и сильно зависела от своей семьи, особенно мужской ее половины.

В такой ситуации женщины не участвовали в политической и общественной жизни страны. С самого начала деформированные маленькие ножки китайских дам стали признаком целомудрия и безграничной власти мужчин.

Сложно ответить, зачем необходима была такая изоляция женщин, но, как свидетельствует история, и в других культурах и обществах существовало такое отношение ко всему женскому полу, и их участию в политике и жизни общества.

Часть массовой культуры

Бинтование ног в Китае стало частью массовой культуры и психологии. Примечательно, что подобная традиция характерна только для Китая и не получила распространения в соседних государствах, в Корее и в Японии, хотя некоторые моменты были переняты.

Сначала бинтование было привилегией богатых дам, а затем распространилось и на другие слои населения, став распространенным явлением.

Культивировалась идея, что только такая форма ступни обеспечит девушке счастливое будущее и выгодный брак. Во время смотрин невесты, родственники жениха сначала осматривали ножки невесты, а затем уже интересовались ее лицом.

Технология

Перевязывание обычно начиналось, когда китайская девочка достигала трехлетнего возраста. Считалось, что к этому возрасту, ножка девочки уже сформировалась, и можно было приступать к ее деформации.

Маленькая китаянка с достоинством принимала сложные пытки, связанные с деформацией ног, так как мамы рисовали им широкие перспективы, которые открывались девушке с миниатюрной ножкой-лотосом.

Начинали бинтовать обычно в осенний период, когда морозы немного уменьшали боль. Пальцы, кроме большого, привязывались к ступне, формируя тем самым миниатюрный размер стопы. Забинтованная нога, по сути, переставала расти, и сильно деформировалась. Ступня в этом случае выступала главным достоинством девушки.

Разновидности ножек-лотосов

Естественно, что в Китае нашлись и те, кто начал исследовать этот необычный обряд. В Средневековье один исследователь, исходя из формы, выделил 58 разновидностей ступней женщин-лотосов.

Так появились, лепесток лотоса, бамбуковый побег, китайский каштан. Была введена и классификация, по которой пухлая, мягкая и изящная ножка обозначалась А-1 и называлась божественной. А вот дивную ножку, слабую и утонченную, называли А-2.

Длинные пальцы на ногах стали редкостью среди китайских красавиц, а форма ноги или обувь подчеркивали социальный статус китайских дам.

Территориальные различия

В различных областях Китая были модными разные формы «ножек-лотосов», и соответственно разнообразной обуви, которую предпочитали девушки, чтобы украсить свои необычные ступни.

Например, на севере страны в моде были узкие, но удлиненные ступни, а вот южанки предпочитали более короткие, но широкие ножки-лотосы. Естественно, что различные технологии, ставшие настоящим искусством, позволяли добиться желаемого результата. Примечательно, что в тех районах, где женщины участвовали в процессе выращивания риса, традиция бинтования не получила широкого распространения.

Перевязанная особым способом женская нога, придавала ей различную форму. С этим обычаем было тесно связано и искусство походки, сидения, а также появление особых правил этикета.

Запреты

Даже обладательницам самых изящных и миниатюрных ножек запрещалось делать определенные вещи. К примеру, нельзя было передвигаться с поднятыми кончиками пальцев, ослаблять забинтованную пятку, шевелить юбку при сидении, а также двигать ногами во время отдыха.

Мужчинам не запрещали, но не советовали любоваться ногами-лотосами без повязки, чтобы не нарушить общее эстетическое представление, а довольствоваться только внешним видом. Но между тем, снятие повязки с изящной женской ножки было вершиной сексуальных фантазий китайских мужчин.

Кстати, о самых красивых Китаянках современности most-beauy.ru приготовил для Вас интересную статью с фотографиями.

Влияние на здоровье

Лотосовая ножка считалась сексуальной и была идеалом, но в то же время, перебинтованная нога влияла на здоровье и нарушало естественное строение женского тела.

Испытывая сильнейшие затруднения при ходьбе, основная нагрузка припадала на бедра и тазовые кости. Бедра распухали, и становились также объектом поклонения. Китайцы называли их «сладострастными». Естественно, что происходило искривление позвоночника, и девушки сильно сутулились.

Так что, за красоту и сексуальность китаянки расплачивались очень дорого. Миниатюрность стопы достигалась путем ее увечья, что затрудняло передвижение, а некоторые красавицы еще и ломали кости, чтобы сделать свою ножку еще более миниатюрной.

Модные тенденции

Китай долгое время оставался закрытой для европейцев территорией, но начиная с XVII века, европейцы стали открывать для себя культуру и национальные традиции этой загадочной восточной страны.

Во Франции среди дам высшего общества получили распространение маленькие туфельки, которые назывались «мюли». Они изготавливались без задника, и сильно напоминали китайскую миниатюрную обувь.

Такое вот увлечение китайскими традициями даже получило свое обозначение — «шинуазри», что дословно значило «китайщина».

Туфли с острыми носами, которые носили в европейских странах и женщины, и мужчины, называли не иначе, как китайскими.

До конца ХХ века, благодаря модельеру Роже Вивье, возродившему производство миниатюрной обуви, туфли-мюли были популярны среди европейских модниц.

Исчезновение обычая

Начиная с XVII столетия, когда европейцы начали открывать для себя Китай, начинается и критика странного для европейского человека обычая бинтовать ноги. Конечно, обычаи древнего Китая, его философия и менталитет были непонятны европейцам.

В 1883 году в Китае даже возникло общество освобождения женских ног. В 1912 году был издан первый официальный указ запрещавший бинтование. В 1944 году, когда к власти пришла коммунистическая партия, запрет на этот обычай принял силу закона.

В современном Китае закон о запрете бинтования ног не утратил своей юридической силы, а в 1999 году фабрика по производству туфелек-лотосов была закрыта, передав не реализованную продукцию в музей.

Бинтование в Японии

Япония также славится своими необычными традициями и загадочностью. Еще в далекой древности сложилась традиция, запрещавшая демонстрацию различных частей женского тела, потому японские девушки укутывали себя тесными кимоно.

К примеру, гейши туго стягивали грудь, а талию стягивающим поясом. Ножки гейши были обуты в деревянные сандалии, скрываемые под узким подолом кимоно.

В таком вот «связанном» положении японки приседали по несколько раз в день подавая чай и приветствуя мужчин. Со временем формировались идеальные в понимании мужчин, женские японские ножки, худые с загнутыми внутрь коленями.

ДиагностикаСуставов
Добавить комментарий